Викия

> {Terminator} >> Wiki

Арнольд Шварцнеггер

114статей на
этой вики
Добавить новую страницу
коммент.0 Поделиться
Arnold Schwarzenegger February 2015.jpg

Арнольд в феврале 2015

Арно́льд Ало́ис Шварцене́ггер— американский культурист, бизнесмен и актёр австрийского происхождения, политик-республиканец, 38-й губернатор Калифорнии. За свою актёрскую карьеру исполнил главные роли во множестве фильмов, в том числе «Геркулес в Нью-Йорке» (1970), «Конан-варвар» (1982), «Терминатор» (1984), «Коммандо» (1985), «Хищник» (1987), «Бегущий человек» (1987), «Красная жара» (1988), «Близнецы» (1988), «Вспомнить всё» (1990), «Детсадовский полицейский» (1990), «Терминатор 2: Судный день» (1991), «Последний киногерой» (1993), «Правдивая ложь» (1994), «Бэтмен и Робин» (1997), «Терминатор 3: Восстание машин» (2003), «Возвращение героя» (2013) и др. Имеет ряд премий в кинематографе.

Во франшизе "Терминатор" известен ролями Т-800 и Т-850.

Биография Править

Австрия Править

Арнольд Шварценеггер родился 30 июля 1947 года в деревне Таль вблизи столицы Штирии, города Грац. Его родителями были Густав Шварценеггер (1907—1972) и Аурелия Шварценеггер, урождённая Ядрни (1922—1998). Они поженились 20 октября 1945 года, Густаву было 38 лет, Аурелии было 23. Старший брат Мейнхард родился 17 июля 1946 года. Семья была католического вероисповедания и каждое воскресенье посещала церковь. Арнольд был крещёнкак Арнольд Алоис Шварценеггер.

После аншлюса Австрии в 1938 году Густав Шварценеггер вступил в НСДАП и СА. Во время войны он служил вфельджандармерии, где получил чин гауптфельдфебеля (старшего сержанта). После войны Густаву было разрешено работать шефом местной полиции, так как не было доказательств совершения им военных преступлений. Семья жила бедно; одним из самых ярких воспоминаний молодости Шварценеггер называет покупку холодильника. У Арнольда сложились непростые отношения с семьёй, поскольку для австро-германских родителей было важнее подчинение общепринятым правилам, чем личность ребёнка. В знак протеста юный Шварценеггер всегда хотел стать богатым и знаменитым.

Под влиянием своего отца Арнольд начал заниматься футболом, но в возрасте 14 лет предпочёл карьеру культуриста. Он был вдохновлён такими известными бодибилдерами, как Рег Парк, Стив Ривз, и спортсменом-пловцом Джонни Вайсмюллером, которых часто видел в кино.

Он ежедневно занимался в тренажёрном зале «Либенауэр» в Граце; хотя клуб не работал по субботам и воскресеньям, Арнольд всё равно занимался и по выходным, залезая через окно по стремянке.

20 мая 1971 года брат Арнольда Мейнхард погиб в автокатастрофе, будучи за рулём в нетрезвом виде. Он был женат на Эрике Кнапп и оставил трёхлетнего сына Патрика. Арнольд на похоронах не появился. Также Шварценеггер не пришёл и на похороны отца годом позже.

Служба в армии Править

В 1965 году Арнольда в возрасте 18 лет призвали в австрийскую армию на 1 год, где он получил воинскую специальность механика-водителя танка M47 Patton II. Будущий губернатор Калифорнии получил эту должность, несмотря на то, что в австрийской армии на неё обычно назначали лиц в возрасте от 21 года. Только в армии впервые Арнольд начал каждый день есть мясо.

Он принял участие в конкурсе «Мистер Европа» среди юниоров и выиграл его; ради конкурса он ушёл в «самоволку», после чего на два месяца попадает в военную тюрьму (по другим данным — на две недели на гауптвахту). Сам Шварценеггер пишет в своей книге «Воспитание культуриста», что сидел в карцере одну неделю, после чего ему дали двухдневный отпуск, так как офицеры посчитали, что его победа принесла некоторый престиж армии. Вопреки распространённому мнению, это выступление не было дебютом; дебют состоялся двумя годами ранее на менее известном состязании в Граце, где Арнольд занял второе место.

Как впоследствии рассказывал будущий губернатор Калифорнии, он смог найти время и место для тренировок даже во время тактических учений, когда несколько недель жил в полевых условиях. Он оборудовал штангу из подручных материалов и хранил её в танке.

Вместе с тем, как он признался впоследствии, он не был идеальным солдатом, и один раз утопил свой танк.

Описывая свою службу в армии, Арнольд в автобиографии рассказывает, с каким нетерпением он ждал приказа офицеров приступить к физической подготовке, а главным итогом службы называет существенное наращивание мышечной массы и силы.

Переезд в Мюнхен Править

После армии в 1966 году переехал в Мюнхен, где работал в фитнес-клубе. В этот период какое-то время ему приходилось спать на полу в тренажёрном зале, пока не удалось снять квартиру. Как упоминает сам Арнольд в автобиографии, в это время он вёл себя крайне агрессивно, вступая в драки почти каждый день и собирая штрафы за нарушение правил дорожного движения; он пишет: «я был словно бык, который нагуливал своё мясо».

Вскоре он начал сам руководить тренажёрным залом, однако и при этом у него оставалось много долгов.

В 1966 году Арнольд занял второе место на конкурсе «Мистер Вселенная» в Лондоне, уступив американцу Шету Йортону. Такой результат был неожиданностью для него самого; Арнольд первоначально рассчитывал не более чем на шестое—седьмое место. В 1967 году он выиграл этот титул.

Переезд в США Править

В сентябре 1968 Арнольд в возрасте 21 года прибывает в Америку. По его собственному признанию, тогда он плохо владел английским и разговаривал с сильным акцентом, что создавало ему трудности. По словам Арнольда, переезд в США был его мечтой с 10 лет. В конце 1960-х — начале 1970-х годов он находится в стране нелегально, нарушая условия своей визы.

Он начинает заниматься в клубе Gold's Gym в Санта-Монике, Калифорния, под патронажем Джо Вейдера. В 1970 году в возрасте 23 лет выигрывает свой первый титул «Мистер Олимпия» в Нью-Йорке.

В 1983 году получил гражданство США, сохранив гражданство Австрии.

Карьера в кино Править

Арнольд Шварценеггер с 1969 года начал сниматься в фильмах, как это делали многие его кумиры, такие, как Рег Парк и Стив Ривз. Его проблемой первоначально была слишком большая мышечная масса, смотревшаяся неестественно для кино, и сильный немецкий акцент, из-за которого приходилось избегать длинных сложных диалогов. Для ряда фильмов Арнольду приходилось существенно снижать вес. Он берёт уроки актёрского мастерства и старается избавиться от акцента. Режиссёр «Хищника» Джон МакТирнан отмечает: «Это парень — способный: мне говорили, что для работы с ним потребуется не меньше двадцати дублей, а их требуется три-четыре. Он быстро учится». Впоследствии своей самой нелюбимой работой в кинематографе Шварценеггер называет первый фильм «Геркулес в Нью-Йорке».

Первые фильмы публика приняла сдержанно; успех пришёл после «Конана-варвара». Довольно долго гонорары Арнольда, тем не менее, остаются относительно небольшими, однако после таких фильмов, как «Вспомнить всё» и «Терминатор-2» существенно увеличиваются; гонорар за «Терминатор-3» (2003 год), 30 млн долл, ставит рекорд в киноиндустрии.

Бывшего бодибилдера награждают рядом престижных премий. В то же время актёр становится лауреатом антипремии «Золотая малина» в 8-ми номинациях.

Критики заявляют, что актёрское мастерство «железного Арни» оставляет желать лучшего, и он избегает длинных сложных диалогов; комик Робин Уильямс замечает, что «меньше слов, чем Арнольд Шварценеггер, сказала только шотландская колли Лесси».

Стремясь уйти от образа железобетонного убийцы, который за весь фильм произносит пять-шесть фраз, Арнольд начинает сниматься в комедийных фильмах. За некоторые из них, в том числе за самый первый, «Близнецы» (1988 год), он не спрашивает вообще никакого гонорара, ограничившись процентами с продаж.

Комедия «Последний киногерой» становится пародией Арнольда на самого себя и свой образ «терминатора».

Последние фильмы Шварценеггера, «Конец света», «Шестой день» и «Возмещение ущерба» встречены критиками и зрителями довольно сдержанно. В 2003 году выходит долгожданный сиквел «Терминатор-3:Восстание машин», после которого 56-летний Арнольд уходит из киноиндустрии. В этом же году он побеждает на выборах на пост губернатора Калифорнии, что делает невозможным участие в каких-либо съёмках (не считая фильм «Вокруг света за 80 дней» и вышедший в 2010 году фильмСильвестра Сталлоне «Неудержимые»). Например, в фильме «Терминатор: Да придёт спаситель», вышедшем на экраны в 2009 году, используется цифровой образ Арнольда Шварценеггера. Он появляется в том возрасте, в котором он снимался в первом «Терминаторе».

Первым фильмом с участием Арнольда после его возвращения в кино стал боевик «Неудержимые 2». Также он озвучит главного персонажа в мультсериале «Губернатор». В 2013 году (в России 21 февраля) на экраны вышел фильм «Возвращение героя», в котором Арнольд сыграл главную роль.

В 2013 году вышел фильм «План побега», в котором вместе со Шварценеггером одну из главных ролей исполнил другой знаменитый актёр — Сильвестр Сталлоне. В октябре 2012 года Шварценеггер приступил к съёмкам в боевике «Саботаж», где он играет полицейского, и ему снова предстоит борьба с наркомафией. Премьера фильма в США состоялась 28 марта 2014 года. В августе 2013 года Арнольд принял участие в съёмках боевика «Неудержимые 3», где сыграли многие известные актёры, такие как Сильвестр Сталлоне, Джейсон Стейтем, Мел Гибсон, Харрисон Форд, Антонио Бандерас, Дольф Лундгрен и другие. В сентябре того же года Шварценеггер снимается в фильме «Мэгги», в котором он сыграл роль фермера. В апреле 2014 года Шварценеггер приступил к съёмкам фантастического боевика «Терминатор: Генезис», он снова исполнил знаменитую роль Терминатора Т-800. Режиссёром картины стал Алан Тейлор. Премьера фильма состоялась в июле 2015 года.

Избранная фильмография Арнольда Шварцнеггера Править

Год Русское название Роль
1970 Геркулес в Нью-Йорке Геракл
1982 Конан-варвар Конан
1984 Конан-разрушитель Конан
1984 Терминатор T-800
1985 Рыжая Соня Калидор
1985 Коммандо полковник Джон Мэтрикс
1986 Без компромиссов Марк Камински / Джозеф П. Бреннер
1987 Хищник майор Алан «Датч» Шеффер
1987 Бегущий человек Бен Ричардс
1988 Красная жара капитан милиции Иван Данко
1988 Близнецы Джулиус Бенедикт
1990 Вспомнить всё Дуглас Куэйд / Карл Хаузер
1990 Детсадовский полицейский детектив Джон Кимбл
1991 Терминатор 2: Судный день T-800
1993 Последний киногерой в роли самого себя / Джек Слэйтер
1994 Правдивая ложь Гарри Таскер
1994 Джуниор доктор Алекс Хесс
1996 Т2 3-D: Битва сквозь время T-800
1996 Стиратель Джон «Стиратель» Крюгер
1996 Подарок на Рождество Говард Лэнгстон
1997 Бэтмен и Робин доктор Виктор Фриз / Мистер Фриз
1999 Конец света Джерико Кейн
2000 6-й день Адам Гибсон
2002 Возмещение ущерба Горди Брюэр
2003 Терминатор 3: Восстание машин T-850
2013 Возвращение героя шериф Рэй Оуэнс
2013 План побега Эмиль Роттмайер
2014 Саботаж Джон «Пробивной» Уортон
2015 Заражённая Уэйд
2015 Терминатор: Генезис T-800

Интересные факты Править

  • Arnold — программа трассировки лучей, названная в его честь.
  • ArnoldC — язык программирования, в котором в качестве команд используются цитаты Шварценеггера.
  • Перед выходом фильма Терминатор: Генезис (Terminator: Genisys) Арнольд появился в образе Терминатора на улицах Лос-Анджелеса и активно развлекал прохожих. Также Арни стал живым экспонатом музея Мадам Тюссо. Он притворился восковой фигурой и пугал ничего не подозревающих посетителей, когда они подходили к экспонату.
  • Хотя вместо Арнольда Шварценеггера в фильме снят другой бодибилдер, Роланд Кикинджер, ему наложили цифровое лицо 37-летнего Шварценеггера (в этом возрасте он снимался в первом «Терминаторе»)

Викия-сеть

Случайная вики